В 1996г «Telecom» и «Telefónica» дают о себе знать, давят и просто подкупают регуляционные органы (Comisión Nacional de Telecomunicaciones). Все эти года, не смотря на установленную монополию, тарифы на монопольные услуги были регулируемые конгрессом. В марте 1997г истекала монополия на междугородку и международку. Тогда, телефонные компании выступила, как будто в защиту пользователей глубинки, требуя реструктурации тарифов посредством повышение цен на внутризонные звонки и, в такой же пропорции понижая тарифы на междугородку. Стоимость пульса (см. первую часть) повысилась в 3 раза (!!!) в долларах (или песо, как вам нравится) и убрался ночной безлимитный звонок, но понизили количество пульсов только на 50%. Имея в виду, что 85% из всех звонков осуществляется внутри своей телефонной зоны, то это была открытое присвоение денег потребителя. Согласно закону, при любом изменении тарифов должны проводиться открытые слушанья, они и состоялись, но никакие рекомендации приняты не были, что было обжаловано на суд и принято первой инстанцией. Неправомерно, Comisión Nacional de Telecomunicaciones подала апелляцию per saltum в Верховный Суд (в те времена был крайне предвзятый в сторону правительства президента Менема) и он сказал, что per saltum правомерный и что Comisión Nacional de Telecomunicaciones имеет право выступать как сторона в этом деле (согласно закону, Comisión Nacional de Telecomunicaciones это арбитр между пользователями и компаниями и ни как не может занять позицию одной стороны). В итоге, это перераспределение тарифов было закреплено, а компании заручились более низкие тарифы на междугороднюю и международную связь, где, в течение полугода теряли монополию.
Автоматически возникла проблема интернет провайдеров. Люди массово начали отказываться от услуг: кроме платы провайдеру приходилось платить ещё и телефонной компании. Мало кому это было по карману.
Тогда CNT ввела ещё одно новшество: выдумала код доступа «610». Если связываться по нему, первые 30 мин. стоили 0,25 долл., а последующие – 0,10 долл. Как будто нормально, если не учесть, что после его ввода, срывы стали практически постоянными. Никакое соединение не жило полчаса, только в ночное время. Хоть и во всём обвиняли провайдеров, несколько лет спустя было доказано, что посылался сигнал счётчик, который при совпадении c сигналом EB создавал сигнал Сarrier Lost.
С середины 1996 до середины 1997г исчезло больше половины провайдеров. Подробности по теме «Интернет» будут описаны в отдельной статье.
Продолжение следует