canadian написал(а):Любопытно знать, чем дело кончилось.
Вот этим и кончилось, он владелец своей земли. А узнавать что-либо дальше я не хочу. Не любопытно и держусь в стороне от соотечественников.
canadian написал(а):Мой хороший знакомый, женатый на уругвайке, через агентство 5 месяцев не мог сдать кваритру. Только тратил деньги на агентство и всякие гастос. Требовал от них, чтобы снижали цену, не хотят. Говорят, надо держать цену. Сдали наконец. Новый жилец потребовал убрать бак для обогрева воды, так как у него свой. Вроде как по-уругвайски нужно оплачивать квартплату до 11-ого за текущий месяц. 16-ого он ничего не получил. Мой знакомый теперь говорит, что вроде как можно не платить аж за месяц. Я ничего не понимаю. А его жильцы перед этим - молодая пара, забеременили. Не платили несколько месяц. Удалось выселить с большим трудом.
То, что он оплачивает гастос за свою собственность, это естесственно. Но инмобилярия никаких расходов не требует. Кроме того, если нет толкового служащего инмобиляшки, никто не мешает сдавать квартиру еще с несколькими инмобиляриями.
Попадания с жильцами всегда возможны. Но много в арендаторах можно увидеть сразу, конечно гарантий 100% нет, именно для этого и нужна работающая гарантия. Кроме того можно прописать в договоре с молодыми парами, что сдается квартира только без детей, так что если наступить беременность, им придется съехать. Всегда вопрос в толковом нотариусе и инмобилярии, и всегда остаются риски, как в любом бизнесе.
natashav написал(а):Судя по всему специфика аренды в Уругвае отличается от Аргентины
Я не проводила параллелей, хотела показать позицию собственника. Для любого арендатора арендодатель кровосос, и наоборот, для хозяина квартиры съемщик вандал, который попробует не платить вовремя или вообще не платить, как описал canadian.
natashav написал(а):речь идет об обыкновенной аренде (не краткосрочной для туристов). В Аргентине чтобы арендовать надо внести депозит в размере 1-2 арендных плат, эти деньги всегда получает хозяин, а не агентство, как правило в договоре предусмотрен возврат через 30-60 дней после окончания договора. Плюс надо предоставить гарантию в виде недвижимости, то есть надо наыти человека, у которого есть недвижимость, и эта недвижимость будет выставлена как гарантия выполнения условий договора.
Если краткосрочная аренда для туристов, то как правило, все делается через агентство, и агентство возвращает депозит. Не думаю, что в таких случаях могут возникнуть проблемы
Даже если гарантия у вас такая маленькая (депозит двухмесячный), то лучше чем у нас прописаны сроки возврата депозита и еще дается гарантия недвижкой. Хотя я представить не могу, кто свое жилье подставить незнакомому, мало знакомуму, а по мне и хорошо знакомому человеку. Гарантия на то и гарантия, что отвечать будешь. У нас механизм взыскания с лица давшего гарантию работает, так что никому бы не рекомендовала безвозмезно или возмездно это делать. У нас возврат и расчет, если есть ущерб, считаются на день окончания договора. А у вас до 60 дней, совсем не плохо. А вот то, что гарантию отдают арендодателю, может быть сомнительно для арендатора, хотя она у вас небольшая, это уже спокойнее.
canadian написал(а):Новый жилец потребовал убрать бак для обогрева воды, так как у него свой
Имеет полное право. Аренда мебелированной квартиры одно дело, но чаще снимают свободные, пустые, квартиры. Тогда кроме кухни, так чтобы было установлено подстолье с раковиной (даже навесные полки не обязательны), унитаза, раковины в ванной, возможно биде и душа, короче сантехники в с/у, ничего не требуется. Бойлер, калифон, считается личным предметом. Поэтому у каждого есть свой. Даже если квартира мебелированная, то жилец может попросить убрать хозяйский, и установить свой, как может попросить вывезти часть ненужной ему мебели или посуды. Это все возможно, оговаривается и прописывается в договоре. А вот если не прописали, то фигушки. Все будет стоять и висеть строго по реестру. Хочешь, сам снимай, но возвращая квартиру, изволь все поставить и повесить как было, и вернуть жилье в том виде, как брал. Т.е. если испачкал, попортил, разбил что то, отремонтируй, замени все или оплати ремонт и нуобходимые работы.
Кроме того, при любой аренде, кроме туристической, по кинсенам, все договора, на свет, связь и пр., переводятся на имя арендатора. Если жилец не заплатит, то у хозяина проблем не будет. Договор привязан к личности, а не к квартире или дому.
И даже при всем вышеописанном всегда есть риски неплатежей, сложности выселения неплательщиков, а если неплательщиков с детьми, да еще натурализовавшихся, можно чуть не на три года геморроя попасть. Так что нужно внимательно смотреть все, хоть арендатору, хоть арендодателю, тогда неприятные ситуации будут сведены к минимуму.