Федеральное агентство по связи и коммуникациям Аргентины вчера закрепило за гражданами этой страны право собственности на номера мобильных телефонов, передает РИА Новости. Отныне номер закрепляется за аргентинцем на всю жизнь, вне зависимости от того, у какого оператора он обслуживается. В России подобная попытка была предпринята несколько лет назад, но оставлена под предлогом "несовершенства технических решений".
- Теперь каждый аргентинец будет хозяином собственного телефонного номера, которым он сможет пользоваться на протяжении всей жизни. Это не только удобно, но и выгодно: ведь операторы связи будут вынуждены активно конкурировать в борьбе за такого "свободного" клиента, снижая цены на услуги, - заявил журналистам глава ведомства Лисандро Салас.
Несмотря на то что закон как таковой уже вступил в силу, переходный период продлится примерно год, а операторы связи будут вынуждены потратить на техническое перевооружение около 40 миллионов долларов - сумма, в сопоставлении с их доходами, не слишком большая. Ведь в Аргентине зарегистрировано примерно 50 миллионов пользователей мобильных телефонов. Эти люди приносят компаниям миллиарды долларов прибыли ежегодно.
Аргентина, конечно, не первая: подобная система уже существует в 60 странах, причем она касается кое-где не только мобильных, но и стационарных "трубок". Только в Латинской Америке она действует в Бразилии, Мексике, Перу, Эквадоре, вводится в Доминиканской Республике и Панаме. На днях похожий законопроект одобрил парламент Чили, так что процесс, видимо, приобретает лавинообразный характер.
Но Россию эта "лавина" еще не накрыла. В нашей стране телефонный номер является собственностью оператора связи, а не абонента. Заключая договор, клиент оплачивает не номер, а услугу предоставления доступа к телефонной сети.
Несколько лет назад Министерство связи и массовых коммуникаций пыталось принудить операторов к новому, более прогрессивному порядку. Поначалу казалось, что все получается: операторы согласились с тем, что новшество полезное, и принялись даже рекламировать эту услугу.
Но потом процесс был свернут, причины толком так и не объяснили. В целом сложилось мнение, что операторы вынуждены будут пойти на серьезные капиталовложения, которых у них якобы нет.
На самом деле, как уверяют эксперты, компаниям просто выгодно владеть телефонным номером, ведь его можно продавать (точнее, сдавать в аренду) гражданину бессчетное число раз. Уходит человек от оператора - и номер через некоторое время передается другому. В условиях, когда рынок сотовой связи монополизирован небольшим числом крупных компаний, договориться о совместной позиции по такому вопросу оказалось, вероятно, легко. Монополизация является также причиной высоких тарифов, особенно на услуги роуминга.