Константин Преображенский: Кто стоит за этим?
Трагедия о. Александра Ивашевича – это боль всей нашей Церкви, и мы все молимся об его освобождении.
Год назад о. Александр дал мне большое телефонное интервью. Оно позволило мне написать целую главу о стойкости нашей латиноамериканской паствы в борьбе с натиском Московской Патриархии. Глава называлась так: «Латинская Америка держится!». Она вошла в мою новую книгу «КГБ в Русском Зарубежье», которая совсем недавно вышла в Бостоне, в русском издательстве «М-Графикс». И кто бы мог подумать, что тема этой книги найдёт себе такую ужасающую иллюстрацию в лице того, что произошло с о. Александром!
Увы, складывается впечатление о том, что это не было случайным стечением обстоятельств! Ведь деловой партнёр о. Александра живёт в РФ, а там всё подчиняется КГБ/ФСБ. Этого человека могли в приказном порядке использовать для данной акции, или он сам мог быть агентом КГБ, которого специально внедрили в окружение о. Александра несколько лет назад.
Ведь Служба Внешней Разведки РФ давно уже вертится вокруг храма Святой Троицы в Буэнос Айресе! В своём интервью о. Александр рассказал мне, что в аргентинском государственном реестре документы на право собственности на Свято-Троицкий собор были кем-то подменены. А вот это уже почерк разведки! Однако вряд ли какой-нибудь сотрудник посольства РФ сам подменил бумаги, тайком пробравшись в архив! Это сделал кто-то из сотрудников самого реестра. А значит, тот человек – агент разведки РФ. То есть она не поленилась специально для этой разовой акции завербовать сотрудника архива!
А сделать это совсем не просто! Совершенно недостаточно сунуть продажному латиноамериканцу пачку денег. Нет, надо гарантировать, чтобы он об этом никому не рассказал, не написал в газете. И чтобы при этом он не оказался агентом какой-нибудь другой разведки, например, американской.
А ещё надо точно знать его домашний адрес и лично проверить, живёт ли он по этому адресу и кто живёт вместе с ним. Как проверить? Послать советского разведчика к дому и посмотреть, выходит ли он из него по утрам. А кроме того, нужно узнать его биографию и собрать список родственников, чтобы при случае воздействовать на этого человека через них. Это огромная работа, в которой занято множество людей как в посольстве Эрефии в Аргентине, так и в КГБ в Москве.
Всей этой огромной работы требуют правила Службы Внешней Разведки. Без составления всего указанного выше перечня документов руководство разведки не утвердит вербовку. А лишь после этого утверждения можно давать новоиспечённому агенту такое ответственное задание, как подмена документов государственном реестре.
Но ведь агент должен стать ещё и личным другом кого-нибудь из советских разведчиков, иначе он может выкинуть какое-нибудь коленце. Каким же путём это можно обеспечить? Путём проведения множества личных встреч с этим человеком. Встречи проводятся в ресторанах, их надо провести много, и рестораны должны быть роскошными, чтобы агент уважал своего нового друга. Представляете, сколько тысяч долларов стоило всё это?
Вот каких усилий не пожалела разведка РФ, чтобы выбить почву из-под ног о. Александра! Представляю, какое огромное досье собрано на него в КГБ! Думаю, сейчас его копия прибыла и в посольство Эрефии в Уругвае.
Но ведь по правилам КГБ такие мероприятия, как подмена документов в архиве, не проводятся в единичном порядке! Их можно проводить только в сочетании с другими мероприятиями, потому что принцип работы разведки КГБ/ФСБ – комплексность.
А таких мероприятий множество. Например, вербовка агентуры среди прихожан о. Александра, изучение обстановки в соборе через них. Организация наружного наблюдения за собором денно и нощно из домов местных жителей, таких же продажных латиноамериканцев, так же ставших агентами КГБ. Сюда же входит обеспечение поддержки со стороны полиции и спецслужб Аргентины, - что, видимо, и произошло. Выходит, в этих службах тоже полно советских агентов. И наконец, Москва могла прямо контролировать о. Александра с помощью видео и звукозаписывающей техники, установленных на подворье.
Да, я совсем не исключаю, что КГБ удалось сделать и это. Потому что в штаб-квартире разведки РФ в Москве имеется мощное Оперативно-Техническое Управление специально для таких целей. Оно занимается установкой подслушивающей и иной техники в тех зданиях за границей, куда советский разведчик не может зайти лично. Технику могут «выстрелить» из проезжающей мимо машины, также существует множество иных способов. Я бывал в этом оперативно-техническом управлении много раз именно для этого. А занимает оно, между прочим, несколько этажей!
Впрочем, рассказывать об этом можно бесконечно. Мы же должны уяснить наше положение.
Мы бросили вызов мощной путинской империи КГБ. Ведь мы совершили то, что в нынешней РФ делать никак нельзя: отказались выполнить приказ Путина! А он ясно приказал нам объединиться с МП. Почему приказал? Да потому, что он считает себя повелителем Русского Зарубежья (к сожалению, в значительной мере он прав).
Из-за этого мы зачислены во враги Путина. «По нам работают», как говорят в КГБ. В первую очередь эта работа выражается в засылке в наши ряды агентов КГБ. Они есть и здесь, в США, я их вижу.
А ещё мы должны понимать, что наши храмы отбирает отнюдь не Московская Патриархия. Она – лишь прикрытие. С таким же успехом этой деятельностью могло бы заниматься, например, министерство Культуры РФ или общество «Родина» Нет, у нас более опасный противник – путинская империя КГБ, - страшная сила, давно уже вышедшая за пределы своих национальных границ и вольготно действующая по всему миру. Её все боятся и ей всё прощается. Например, недавно она укокошила польского президента, и весь мир это проглотил.
Поэтому мы должны учетверить свою бдительность. Мы уже не можем просто только молиться Богу, как это было позволительно в странах Запада ещё совсем недавно.
Впрочем, ведь и на Западе тоже началась борьба с христианством…
Наша страна, No. 2955